bungō stray dogs. asagiri kafka, harukawa sango

odazai.jpg

Bungō Stray Dogs #1-16 [current read]

I. (#1-4) | 2017.apr | Дело было пасмурным вечером, когда я засела смотреть посоветованное аниме про каких-то псов. Через пару серий я было приуныла - опять какие-то пацаны с супер-способностями собрались в шайки и дерутся друг с другом. Но тут в мой ленивый просмотр третьей серии ворвалась буря, просто БУРИЩА, потому что, как оказалось, главного черного плаща в аниме зовут Акутагава Рюноскэ (wait… what); и вдогонку его способность обозначили как Расёмон… Ну, даже я знаю “Ворота Расёмон”, при всей моей мнимой незаинтересованности. И тут меня наконец поджарило посмотреть в гугл - и оказалось, что псы тут не простые, а литературные, и каждому дано имя какого-нибудь именитого японского писателя. Имена Дазай Осаму, Куникида Доппо, Танизаки Дз.. Дж.. (ну вы поняли, ДЖУНИЧИРО (старается, очень старается)) ничегошеньки во мне не пробудили. Но хоть на Акутагаве споткнулась, и то хорошо.

Ну а потом все как по накатанной. Пришлось пересматривать сначала, потому что первые же кадры с плывущим по реке Дазаем, и его придурковатые попытки найти себе пару для двойного суицида - это отсылка к реальным событиям на грани фола. Наверное, кому-то эти финтифлюшки покажутся оскорбительными, а мне в кайф. У меня в голове развернулось несколько подпространств, где реально существовавшие люди, их книги, интерпретации BSD и куча отсылок живут бок о бок.
Это было одно из самых показательных переключений за последнее время, когда от легкого безыинтереса (опять какие-то пацаны с супер-способностями, где-то это я уже видела) меня затянуло в эту вселенную за три секунды (воу-воу подождите), а потом и открыло целый новый пласт литературы. Не самый элегантный способ познакомиться с чем-то новым, но зато действенный.

Первый том = ничего особенного, хотя задача познакомить с основными персонажами выполнена преотлично. В смысле, я запоем отсмотрела оба сезона, поэтому знаю все события наперечет. Единственное, что мне остается - это сравнивать первые тома с просмотренным и продолжать помешивать в котле свои открытия. Стоит признать, что отдельно от своих прототипов герои малоинтересны, и для меня литературная компонента стала основным крючком.

А еще я хочу поговорить о Дазае и о его внутренней пустоте. Меня оное в поверхностном словесном выражении не впечатлило совсем, пока на днях не погрузило с головой в концентрат No Longer Human (Ningen Shikkaku) и The Setting Sun (Shayō). Это был выстрел в упор. Меня накрыло с такой силищей, что теперь мне надо вернуться в самое начало без лишних эмоций. Знаю, по BSD это уже ближе к dark era и buraiha (n-книг тому вперед), но меня заштормило уже сейчас.

ranpopls.jpg

II. (#5-8) | 2017.may | tagline: ranpo, pls | Звездой второго тома совершенно точно является Рампо и его Великая Неспособность к Адаптации в Этом Суровом Мире Поездов и Турникетов :D На данный момент это самый сбалансированный персонаж (когда проходит легкое недоумение после первого знакомства), прописавшийся где-то между всезнайкой, чьи мысли невозможно угадать (тяжело быть самым умным, да) и очаровательно бесхитростным дорком, на которого невозможно злиться -.-

Присутствуют шовинистические нападки мерзкого борова на Йосано (привет, госпожа защитник равноправия полов №1) и демонстрируется ее способность (не знаю, что там в оригинале, но интерпретация получилась устрашающей). А еще свихнувшийся на лимонах Мотодзиро/Мотоджиро как самый скучный персонаж. Серьезно, историю с лимоном можно было бы раскрутить гораздо круче - но ведь должны же быть и промежуточные, второстепенные, поверхностные герои? :^
Кёка остается белым пятном для меня. Я абсолютно индифферентно наблюдала за ней в аниме, и манга не открыла чего-то сверхъестественно нового.

А еще я обнаружила, что мини-арка Доппо из первого сезона (где мимоходом про Идеал, довольно бестолковая беготня по городу и дедукция Рампо опять всех спасает) напрочь отсутствует в манге. И это отлично, потому что иначе бы спало напряжение и концентрация страданий резко понизилась до бытового уровня.

bsd_sskk.png

III. (#9-12) | 2017.may | tagline: soukoku is life | Я получила море удовольствия: тут и океан soukoku и связанных подколов, и инфильтрация от Дазая, и целые страницы нереального расёмон-экшна от Акутагавы (нельзя не признать, что он использует свою “бесполезную” способность крайне изобретательно), и даже… тигриный хвост из раздела WTF JINKO~

Soukoku: насмешечки над нелепыми шляпами выходят на новый уровень. Эта парочка настолько прекрасна в своем обоюдном троллинге, что я бы с удовольствием почитала отдельный спин-офф с их препираниями xD Ну и.. шутки по поводу маленького роста никогда не устареют :D (sorry not sorry)

Тандем Кёка + Ацуши крайне мил. Пацан на фоне новообретенной дружбы и необходимости заботиться о ком-то (кого по всем показателям доппометра уже не спасти) расцвел и проявил badassery 90-го левела (БАДАССЕРИ ВЫСШЕГО УРОВНЯ, ГОВОРЮ). Кёка и Ацуши имеют несколько важных точек пересечения, которые позволяют им развиваться бок о бок. И все так неподдельно искренне, что аж умиление пробивает. А вот Ацуши и Акутагава - это две стороны одной монеты, которую весело подбрасывает Дазай.

Akutagawa is a mess. В манге не один антагонист, а целая криминальная организация, каждый участник которой в той или иной степени поставляет ведра жестокости и коррупции в одном конкретно взятом портовом городе. Но первым на сцене все равно появляется Акутагава (Хигучи не в счет - извини, дорогая :)), и его односложность поначалу поражает. Такой типичный черный плащ, который только и знает что ездить своей способностью по врагам, воплощение сфокусированной ярости и непроходимой упертости. В третьем томе наконец объясняются некоторые его странности (кха-кха), но сочувствовать или ставить сердечки все равно не тянет. Да, у злобного котика непростая судьба, в прошлом жизнь в трущобах и ментор-садист, раздававший только пинки и действовавший по схеме достижения максимальной эффективности путем максимальной жестокости. После этих флэшбеков легко представить, как из него получился нынешний эмоционально нестабильный комок ярости с застывшей маской безразличия. Но.. никакого душевного отклика он не вызывает, даже в контексте новых фактов о прошлом. При этом смотреть на него удивительно приятно (эта его перекошенная рожа - столько экспрессии!!). Raw & depraved - роскошный типаж, и я отчасти желаю Акутагаве подольше оставаться таким же ограниченным в своем злобном эмо-диапазоне (и тиранить jinko нещадно :D (shin soukoku на подходе~~))

bosspervert.png

IV. (#13-16) | 2017.may | tagline: boss pervert is my new fetish | Boss Pervert делает весь том, конечно. При просмотре аниме я плевалась, что в финале вовсе не удивительный твист, но по размышлении - это же нереальной, извращенной красоты подкол. Когда увидела его маленькую фигурку, заведомо жмущуюся в уголок в двух шагах от героев, чуть не упала :D (как классно, когда знаешь, ЧТО искать на картинке). Причем этот псих с мертвыми глазами даже не пытается скрывать свои наклонности, и я до сих пор в легкой прострации - где заканчивается способность и начинается нездоровый интерес?.. Мельком видела лонгпост на тумбе на тему того, что он есть единственная опора портомафии, без него криминальные ребята скатились бы до безыскусного разбоя. И я склонна согласиться, менеджмент организации - это тебе не хухры-мухры :D

Тут есть целая глава, посвященная Хигучи, но я к ней дышу ровно. Она для меня - источник истеричных криков “Акутагава-семпай!!!11”, ну и все. А короткий эпизод с непописуемым Миядзавой лучше смотрелся в аниме - там дорко-восторженные мордашки Ацуши вписались на ура :)

Dazai is no longer human. Недавно увидела краем глаза возмущенное мнение, что Дазай - ленивый и безответственный. Так оно и есть, только это не какие-то обособленные недостатки, а следствие того, что ему все равно. Он просто пустой :) Психопаты, долбанутые на всю голову, пережившие страшные травмы и недолюбленные в детстве “злодеи” - это настолько скучно, когда рядом есть антигерой, которому даже предъявить нечего, потому что он пустой и мертвый внутри. Вокруг столько плохишей с тяжелой судьбой и объяснимой мотивацией, которых можно вдоль и поперек расписать по злодейскому псевдо-учебнику. И тут тебе попадается такой вот провисающий антигерой, с легкостью сбрасывающий приставку “анти” - и легкость эта обусловлена тем, что ему просто все равно.

А еще - что у Дазая под бинтами, а? В смысле, я на автомате приняла версию, что это его способ скрыть от мира оболочку вслед за мыслями. И тут меня окружили теории вроде - при использовании способности он испытывает боль и прячет следы под бинтами; он просто неуклюжий дорк, которому вечно попадает/который весь покрыт отметинами после неудачных попыток прекратить существование; это опознавательный знак клуба любителей суицида; ну и совсем депрессивная - в свободное время он практикует self-harm.
Shit just got real, huh? Чем дальше копаешь в отношении Дазая, тем грустнее.

 
5
Kudos
 
5
Kudos

Now read this

marvel 1602. neil gaiman, andy kubert

Эта книга была закуплена еще во времена увлечения Гейманом, когда дома собиралась все продукция, где стояла его фамилия. Томик простоял бы на полке еще неизвестно сколько времени, если бы не вошел в списки к-клуба. Ну что… Перенесение... Continue →