hardboiled / hard luck. yoshimoto banana

Вспоминаю, как несколько лет назад я только что силком не заставляла себя дочитывать эту книгу, потому что боялась бросать книги недочитанными - словно они могут обидеться. Но звезды сложились в правильном порядке, и сейчас автор не встретил отторжения и сопротивления. Скорее наоборот. Меня неотвратимо влечет перечитать многие вещи, не попавшие “в струю”, непонятые тогда, прочитанные ради галки, а не ради насыщения мыслей и чувств. Прочитанные вслед за кем-то, просто потому что своих желаний не было. Отчасти это было благословенное время, потому что сейчас, по мере “наполнения”, мне все больше хочется вернуться к той пустоте.

Теперь для меня первые страницы - это не просто “проход героини по тропинке к месту действия”, а целая паутина, стягивающая все окружение к моменту кульминации. Грозовой фронт, несколькими фразами сгущающий атмосферу до того что сердце начинает заходиться в предвкушении. Полотно деталей, сотканное из едва осязаемых намеков и предзнаменований.

Банана совершенно не изменилась - мистика и смерть переплетаются в вечном танце, на фоне которого герои выстраивают стены своей реальности, местами потрясающе тонкие и ненадежные. С ней печально, светло и умиротворенно.

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

kongres futurologiczny. stanisław lem

Мне положительно везет на книги, либо заставляющие мои рецепторы плакать навзрыд от мощных идей, способных растормошить мой впавший в безмятежную спячку мозг, либо готовые показать мне трип такой кристальной чистоты, что оставшиеся крохи... Continue →