blame! nihei tsutomu

BURAMU.jpg

Maybe on Earth, maybe in the future.

I. (LOG. 1-7) | ☆☆☆☆☆ | 2017 feb.28 |
Сначала я нокаутировала себя быстрой пробежкой по LOG. 1 - и осталась хватать руками воздух, потому что ничего, ничегошеньки не разобрала в этом темном, мертвом нагромождении фигур, событий и фонов. Сетовать приходилось только на свою голову, которая на каком-то уровне не смогла проинтерпретировать происходящее и оттого осталась ни с чем. Я приступила к LOG. 2, морально приготовившись к своей полнейшей неспособности ухватиться за суть Blame!, после чего из чистого противоречия вернулась и перечитала LOG. 1. И тут меня настигло озарение - я смогла частично разобрать декорации и выцепить детали, сформировавшие простую (как оказалось) экшн-сцену. Это был маленький катарсис, когда мне наконец удалось разглядеть и понять, что происходит в кадре. Сейчас я спокойно об этом рассказываю, но надо знать, как меня расшвыривало от собственной ущербности в те моменты, когда я бесплодно вглядывалась в невнятные тени и линии. Самообман в случае Buramu! не действует. Пока не въехал - можно плескаться в луже до бесконечности.

pure pain
in my brain.

Шел третий час ночи.
Моя голова, кажется, за время чтения сделала несколько кульбитов и перекодировала себя в новый формат. Это была мука - непонимания, а позже постоянной потребности возвращаться назад по собственным следам, чтобы уловить нить, за которую надо потянуть. Это была нега - медленная пространственная разверстка, распознавание деталей на уровне интуиции, впоследствии сменившееся логикой, ухваченной в предыдущих главах. Герои больше молчат, чем говорят - и это рождает такое уютное понимание, которого сложно добиться даже самым душевным разговором. А иногда это глухая тишина смерти.

pure bliss.

Ощущение пространства в Blame! удивительное. Громадные площадки внушают практически благоговение, часто герои - лишь маленькие точки на фоне чего-то (кажущегося) необъятным. Чего-то большего, что нельзя охватить человеческим умом. При всем визуальном масштабе постепенное раскрытие сюжетных моментов начинает вызывать легкую клаустрофобию - когда понимаешь, что Килли путешествует с уровня на уровень по гигантскому лабиринту, которому (кажется) нет конца. А если и есть, то ни ему, ни кому либо еще увидеть этот просвет не удастся. На последних главах первого тома уже практически ненавидишь себя за то, что позволил надежде пустить корни. Это растянувшийся на тысячи лет апокалипсис, неизбежно и беспощадно перемалывающий всех и вся. И если первые главы я еще карабкалась по ступенькам восприятия, вытаскивая саму себя за шиворот навстречу какому-то подобию понимания, то начиная с LOG. 4 появляющиеся всего на два-три разворота персонажи все как один вызывают глубокое и неподдельное чувство безысходности. Апогей бессмысленной смерти. И только Килли продолжает бродить с какой-то целью в этом тихом и страшном адском месте. Они молчат больше, чем говорят - и это больше, чем я могу вынести. Меня штормит. Кажется, Нихей меня сломал.

 
1
Kudos
 
1
Kudos

Now read this

totsukuni no shoujo. nagabe

The Girl From the Other Side: Siúil, a Rún i. Тот случай, когда хочешь чтобы книга тебе понравилась, и любые случайно выхваченные из контекста кадры только разжигают любопытство. А в итоге оказывается, что ожидания твои были обширнее и... Continue →