kongres futurologiczny. stanisław lem

Мне положительно везет на книги, либо заставляющие мои рецепторы плакать навзрыд от мощных идей, способных растормошить мой впавший в безмятежную спячку мозг, либо готовые показать мне трип такой кристальной чистоты, что оставшиеся крохи разума стремительно угасают под натиском новых граней реальности. Сначала меня обезоружили философские «Сирены Титана», потом свалился на голову крышесносный «Убик», а теперь «Футурологический конгресс» Лема расширил рамки возможного своим путешествием в будущее.

Всю первую часть, описывающую тот самый конгресс футурологов, я смеялась от души, ибо удивительно, но меня окружают люди, проводящие большую часть своего времени в разъездах по конференциям и строчащие научные работы в аэропортах. Пока я разглядывала доведенное до абсурда научное сообщество, разразился гром, увлекший за собой в бездонную воронку бреда. Какой роскошный трип, господа! И чем дальше в кроличью нору, тем тверже и надежнее кажется следующий пролет.
Я сделала всего одну попытку утонуть - когда лингвистические новообразования забили голову мама не горюй. Но в остальном я кувырком летела по спиральной лестнице вниз, к будущему Лема, рядом с которым блекнет большая часть знакомых антиутопий. И Вачовски точно читали Лема, особенно резонирует сцена в ресторане.

Из волшебного триумвирата крышесноса “Убик” вышел самым кинематографичным, хотя изначально казалось, что передать идею покадрово невозможно. “Конгресс” - словно кривое зеркало, где малейшая рябь в пространстве оказывается шагом на следующую ступеньку реальности. А “Сирены” просто бьют наотмашь и пинают ногами до тех пор, пока все эти поиски смысла жизни не вылетят из головы.
Впереди “Солярис”.

Graveyard of robots from Futurological Congress (Stanislaw Lem)pic ©

 
1
Kudos
 
1
Kudos

Now read this

torchwood: moving target. guy adams

Now this is the best of Torchwood – ruthless and unforgiving. Suzie’s always been my favourite in terms of heroes with twisted morality, especially since that somewhat intimate car dialogue with Gwen discussing life after death... Continue →