moon over soho. ben aaronovitch

moonoversoho.jpeg

Peter Grant / Rivers of London #2 || ☆☆☆☆

Мне здорово оттоптали пальцы медленные, чуть не вальяжные исторические справки о районах Лондона и обстоятельное погружение в мир джаза с неисчислимым количеством версий Body and Soul, а также две параллельные детективные линии, которые в определенный момент начинают бесстыдно перехлестываться. Питер Грант все так же медленно соображает, но зато рьяно и тщательно исполняет свои обязанности защитника правопорядка. Найтингейл все так же харизматичен (и благодаря аудиоверсии у него теперь есть потрясающе теплый голос). Новизна магического мира схлынула, чтобы уступить место простой человеческой драме, достойному антагонисту и.. джазу :D

Эта книга хороша в своем послевкусии. Первые две трети я ждала развития сюжета и пыталась свести ниточки воедино, ноя и жалуясь на количество нерелевантной информации и вялое сюжетное развитие, а всю последнюю треть я как гончая неслась вслед за утихающими намеками на экшн, чтобы меня в итоге растерзала на кусочки трогательная сцена тихого осознания - и все это под всепроникающим джазом.
Джаз почти осязаем, клубами дыма он медленно поднимается в ночное беззвездное небо, зависает над крышами домов. Трепет, что на кончиках пальцев. Тоска, что терзает вечно неспокойное сердце. Плавные покачивания в такт, тихое торжество мелодии. Это шатер, под которым все чувства и слова абсолютны. Как на Питера Гранта накатывает магическое послевкусие, так и на меня при описании впечатлений под нужный саундтрек с силой катка накатил джаз. Музыка = магия.

И в итоге оказалось, что я запуталась в собственных ногах, в то время как у Аароновича все ниточки сложились в узор, да еще и имели наглость мне подмигнуть в конце.
Хорош, чертовка. Сегодня я слушаю джаз.

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

kongres futurologiczny. stanisław lem

Мне положительно везет на книги, либо заставляющие мои рецепторы плакать навзрыд от мощных идей, способных растормошить мой впавший в безмятежную спячку мозг, либо готовые показать мне трип такой кристальной чистоты, что оставшиеся крохи... Continue →