planetes. yukimura makoto

planetes.png

Planetes #1-27 [finished]

I. (#1-5) | Поначалу я вознамерилась проглотить Planetes залпом (всего-то 4 тома? пффт), но уже к третьей главе стало ясно, что я здорово ошиблась в своих расчетах. Вместо юморной вакханалии о мусорщиках в вакууме я получила глубокую и задумчивую симфонию о простых людях в космосе. О космосе, что крепко пробрался в их кости. О космосе, что страшит и не отпускает одновременно.

Да, есть тут и комическая компонента - например “как Фи пыталась покурить” - но даже она прокручивается в компании вопросов экспансии, радикальных группировок и героизма на грани идиотизма. Planetes умеет удивлять и растирать стереотипы в порошок. Чего стоит семейное положение капитана - почему-то это меня поразило больше всего. Насколько же голова привыкла к образу волка-одиночки, что отринул прошлое и не имеет связей-ниточек, полностью сосредоточен на работе и не умеет отдыхать. Фиг же :)
А один из героев вместо четкой цели и устремлений приволок набор проблем с головушкой (и это у него еще потрясающе устойчивая психика), и по мере расширения круга действующих лиц становится понятно, что он скорее не герой-любовник всея вакуума (чего можно было ожидать от типичного персонажа, метящего в протагонисты), а простой смертный, что сам не может разобраться в том, чего хочет. И хочет ли вообще. А может, ему нравится иметь цель и идти к ней вечно.

Первый том принес тихий шторм, когда очередной раз накатывает осознание, что человек со своими трагедиями - это песчинка в масштабах вселенной. И все это не на фоне “спасителей человечества” и абстрактного сеттинга, а в компании простых мусорщиков и бесстрастных законов физики. Прекрасный тандем сай-фая и драмы.

planetes02.png

II. (#6-11) | Вот да. В параллельном просмотре аниме по мотивам я немножко потеряла основную линию оригинала - эту трагическую, выносящую безысходность. Один неверный шаг, одна мелкая деталь - и вся жизнь летит под откос. И некого винить, кроме случайности да судьбы. А если хочешь слетать на Юпитер и решить проблему нехватки ресурсов - на пути у тебя обязательно встанет вооруженная оппозиция, которая разбомбит тебя во имя противостояния мега-корпорациям. Страшно и на Земле, и в космосе, и везде мы одиноки, пускай даже на редкие мгновения позволяем себе поверить, что это не так.

Если манга ввергает меня в состояние бесконтрольной грусти, то аниме в противовес обволакивает теплой уверенностью в завтрашнем дне. Каково было мое удивление, когда в манге Танабе появилась отнюдь не сразу (в аниме это с первой серии настоящий slow burn, со всеми раскадровками, нелепыми моментами и прочей шелухой), и все ее взаимодействие с семпаем - скомканное и не внушает никаких надежд. Такое острое и на грани отчаяния. Под стать атмосфере всей книги. На контрасте манги/аниме эта глобальная разница по-своему будоражит. Это как две параллельные вселенные, одна - словно сладкий сон, а вторая - беспощадная, жестокая, но честная.

 
2
Kudos
 
2
Kudos

Now read this

kongres futurologiczny. stanisław lem

Мне положительно везет на книги, либо заставляющие мои рецепторы плакать навзрыд от мощных идей, способных растормошить мой впавший в безмятежную спячку мозг, либо готовые показать мне трип такой кристальной чистоты, что оставшиеся крохи... Continue →